Очистка и смазка оверлока (на примере Juki B‑950)
Для демонстрации выбран оверлок Juki B-950. За помощь в создании видео благодарю компанию Sew Trade-in!
Краткое описание процесса:
- отключаем питание;
- убираем нитки;
- смахиваем щеточкой ИЗ машинки (НЕ ДУТЬ!!!);
- капаем масло;
- протираем салфеткой;
- ОБЯЗАТЕЛЬНО! Заправляем оверлок и прокладываем строчку на НЕНУЖНОМ кусочке ткани, чтобы лишнее масло ушло.
Подробное описание процесса чистки и смазки
Для того чтобы почистить оверлок, нам понадобятся следующие инструменты:
- машинное масло, обязательно прозрачное. Либо из набора оверлока, либо купленное отдельно;
- кисточка. Это стандартная кисточка из комплектации. И дополнительно можно взять свою кисточку. Эта кисточка из набора для творчества из ИКЕА. Многие также пользуются кисточками для макияжа;
- сухая и влажная салфетка, чтобы в конце протереть корпус оверлока.
Первое, что нужно сделать: отключить питание. Теперь убираем лоток для обрезков. Вытаскиваем из оверлока нитки, которые у нас заправлены, чтобы они нам не мешали. Оверлок готов, можно открыть крышку петлителей. Далее начинаем сверху — с игл, лапки оверлока, выметаем наружу остатки ниток, ворсинки, кусочки ткани.
После этого снимаем лоток для обрезков, если он есть, и открываем крышку петлителей. Наша задача — все смахнуть вниз из оверлока. Ни в коем случае не дуйте внутрь оверлока или швейной машины во время чистки, но это неправильно. Внутри машины есть движущиеся части, на которые нанесена специальная смазка. На нее попадают все эти остатки ниток, они прилипают и со временем ухудшают работу техники! Поэтому при чистке нужно максимально стараться вытаскивать мусор наружу.
У некоторых оверлоков, как у этой модели, открывается боковая крышка слева. Вычищаем все с этой стороны. Также начинаем сверху вниз — и все это наружу. Саму боковую крышку тоже нужно почистить, тут скапливается много мусора.
Вот столько грязи у нас накопилось, в дальнейшем это может затруднить работу оверлока. Теперь приступаем к смазке движущихся частей. Их можно заметить, если вращать маховое колесо на себя. Есть одна движущаяся часть — и другая. Именно эти места нам и нужно смазать.
Мы берем масло и капаем буквально по одной капле в это место и вот в это место. И потом, вращая маховое колесо, мы распределяем масло по всей движущей части. Буквально несколько вращений будет достаточно.
Куда нужно капать масло? В место соединения, вот тут находится шарнир (смотри видео). Если вращать маховое колесо, то видно, что двигаются именно они.
Вот так мы смазали оверлок. Если вдруг накапали лишнее масло, то нужно убрать его сухой салфеткой. Попутно захватим оставшуюся пыль, которая не ушла у нас при чистке кисточкой. С крышек кисточкой обычно пыль выметается плохо, поэтому тоже пользуемся салфеткой.
В принципе внутри наш оверлок готов к работе. С корпуса также удаляем лишнюю пыль. Точно также делаем спереди, двигаем регуляторы и убираем пыль. Главное — запомните перед этим, в каком положении они стояли. Мы протираем обычно влажной салфеткой, от нее краска на корпусе не сотрется.